Телефоны для связи:
(351) 263-55-56

Правовые новости. Государство

16 июль 2008, Среда
2 154
0
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ ОТ 03.07.2008 N 1041 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"
Расширены полномочия Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ
В Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Указом Президента РФ от 15 июня 1998 года N 711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения" внесен ряд изменений. В частности, в обязанности Госавтоинспекции теперь входит согласование программ подготовки (переподготовки) водителей автомототранспортных средств, трамваев и троллейбусов, выдача заключений соискателям лицензий на осуществление образовательной деятельности о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям. Госавтоинспекция имеет право отстранять от управления транспортными средствами не только лиц, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, не имеющих документов на право управления или пользования транспортными средствами, но и не имеющих страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности, а также лиц, управляющих транспортными средствами с заведомо неисправными тормозной системой или рулевым управлением. Также в отдельные Указы Президента РФ внесены изменения, касающиеся структуры органов управления Госавтоинспекции.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 26.06.2008 N 482 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ УСТАНОВЛЕНИЯ, ОТКРЫТИЯ, ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ (ЭКСПЛУАТАЦИИ), РЕКОНСТРУКЦИИ И ЗАКРЫТИЯ ПУНКТОВ ПРОПУСКА ЧЕРЕЗ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Предложение об установлении пункта пропуска через государственную границу РФ должно содержать, в том числе, обоснование экономической целесообразности его установления, а также сведения о планируемой пропускной способности
В соответствии с утвержденными "Правилами...", предложения об установлении пунктов пропуска направляются федеральными органами исполнительной власти или высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ в Федеральное агентство по обустройству государственной границы РФ. В случае признания целесообразности установления пункта пропуска проект акта Правительства РФ, до его внесения в Правительство РФ, должен быть согласован с МВД РФ, МИД РФ, Минобороны РФ, Минздравсоцразвития РФ, Минсельхозом РФ, Минтрансом РФ, Минфином РФ, Минэкономразвития РФ, ФСБ РФ, ФТС РФ, а также с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, на территории которого предлагается установить пункт пропуска. Нормативные правовые акты об открытии пункта пропуска подлежат официальному опубликованию.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 06.07.2008 N 510 "О ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Для контроля за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, создается Правительственная комиссия
Возглавляет Комиссию Председатель Правительства Российской Федерации. Основными задачами Комиссии являются: предварительное согласование сделок, влекущих за собой установление контроля иностранного инвестора или группы лиц, в которую входит иностранный инвестор, над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение; согласование установления контроля иностранного инвестора (или группы лиц) над указанными хозяйственными обществами; отказ в данных согласованиях.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 06.07.2008 N 511 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ТРАНСПОРТУ И СВЯЗИ"
Разработано Положение о Правительственной комиссии по транспорту и связи
Предусмотрено, что Комиссия является постоянно действующим органом, осуществляющим координацию деятельности органов исполнительной власти и взаимодействие с представителями предпринимательского сообщества в разработке и реализации основных направлений государственной политики в сфере развития транспорта и связи в РФ, в том числе в области научно-технической и инновационной деятельности. Определены основные задачи, функции и права Комиссии. Состав Комиссии утверждается Правительством РФ. Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 22.02.2007 N 122 "О некоторых вопросах, связанных с деятельностью правительственных координационных органов".

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 06.07.2008 N 512 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К МАТЕРИАЛЬНЫМ НОСИТЕЛЯМ БИОМЕТРИЧЕСКИХ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ И ТЕХНОЛОГИЯМ ХРАНЕНИЯ ТАКИХ ДАННЫХ ВНЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ"
Материальный носитель, на который осуществляется запись биометрических персональных данных, должен обеспечивать невозможность несанкционированного доступа к содержащимся на нем данным
Согласно утвержденным требованиям под материальным носителем понимается машиночитаемый носитель информации (в том числе магнитный и электронный), на котором осуществляются запись и хранение сведений, характеризующих физиологические особенности человека и на основе которых можно установить его личность. Материальный носитель должен обеспечивать, в частности, возможность идентификации информационной системы персональных данных, в которую была осуществлена запись, а также оператора, осуществившего такую запись. Оператор обязан осуществлять учет количества экземпляров материальных носителей, присваивать материальному носителю уникальный идентификационный номер, позволяющий точно определить оператора, осуществившего запись. Постановление вступает в силу по истечении 6 месяцев со дня его официального опубликования.

ПРИКАЗ МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РФ ОТ 30.06.2008 N 299н "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЯ N 1 И 2 К ПРИКАЗУ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 18 ФЕВРАЛЯ 2008 Г. N 73Н "О РАСПРЕДЕЛЕНИИ УТВЕРЖДЕННОЙ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2008 ГОД КВОТЫ НА ВЫДАЧУ ИНОСТРАННЫМ ГРАЖДАНАМ РАЗРЕШЕНИЙ НА РАБОТУ" Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.07.2008 N 11917.
Весь резерв квоты по Российской Федерации на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу распределен между отдельными субъектами РФ
Утверждено распределение резерва квоты (259 574 разрешения) по субъектам РФ, а также по профессиям, специальностям и квалификации иностранных работников. Так, в частности, в Московской области может быть выдано 210 099 разрешений на работу (вместо ранее установленных 105 147), в г. Москве - 359103 разрешения (ранее - 300 000), в Калужской области - 26 594 разрешения (ранее - 7 417), в Волгоградской области - 23 306 разрешений (ранее - 13 161).

ПРИКАЗ МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РФ ОТ 30.06.2008 N 300н "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРИКАЗУ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 18 ФЕВРАЛЯ 2008 Г. N 74Н "О РАСПРЕДЕЛЕНИИ ПО СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УТВЕРЖДЕННОЙ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2008 ГОД КВОТЫ НА ВЫДАЧУ ИНОСТРАННЫМ ГРАЖДАНАМ ПРИГЛАШЕНИЙ НА ВЪЕЗД В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ В ЦЕЛЯХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.07.2008 N 11918.
Увеличены квоты для отдельных субъектов РФ на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в РФ в целях осуществления трудовой деятельности
В частности, для Брянской области количество приглашений увеличено с 217 до 368 штук, Калужской области - с 2340 до 6568 штук, Московской области - с 12281 до 35905 штук, Республики Алтай - с 52 до 340 штук, Камчатского края - с 730 до 1209 приглашений. В связи с этим резерв квоты на 2008 год по Российской Федерации на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в РФ в целях осуществления трудовой деятельности уменьшен со 133093 до 75293 штук.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 24.06.2008 N КАС08-259
Оставлено без изменения решение Верховного Суда РФ, которым признаны недействующими положения абзаца 3 примечания к пункту 9 "Инструкции по применению Положения о порядке возмещения ущерба, причиненного гражданину незаконными действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда"
Согласно названной норме в тех случаях, когда гражданин не имел определенных источников дохода по уважительным причинам (в течение первых трех месяцев после демобилизации из Вооруженных Сил СССР или окончания средней школы, из-за болезни и т.п.), размер ущерба определяется исходя из установленного законом минимума заработной платы. По мнению кассационной коллегии Верховного Суда РФ, оспариваемое положение Инструкции противоречит статьям 1064, 1070 ГК РФ и главе 18 УПК РФ, поскольку ставит право на получение возмещения в зависимость от наличия уважительных причин, по которым гражданин не имел определенных источников дохода.
Местные отделения
Партнеры
ЧелГУ
ЮУрГУ
РАНХиГС
Адвокатеская палата Челябинской области
Нотариальная палата Челябинской области
РГР
ЧОУНБ