Телефоны для связи:
(351) 263-55-56
Ассоциация юристов России. Челябинское региональное отделение » Наши новости » Медиация — инструмент первой необходимости в здравоохранении

Медиация — инструмент первой необходимости в здравоохранении

10 декабрь 2021, Пятница
495
0

8 декабря 2021 г. в Объединённом Деловом совете по медиации прошла онлайн - встреча на тему: ««Перспективы применения медиации в спорах между медицинскими организациями и пациентами».

Во встрече приняли участие Рябов Алексей, руководитель юридической службы Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей, профессиональный медиатор (г. Москва). Рожанский Андрей, начальник департамента правовой работы, заместитель председателя Центра медиации Кузбасской Торгово-промышленной палаты, медиатор (г. Кемерово).

По словам члена Челябинского регионального отделения Ассоциации юристов России, генерального директора Центра медиации «ПокровЪ» - Татьяны Еремеевой, коммуникация доктора и пациента не ограничивается только профессиональным полем. Ценным будет, если администрация медицинских учреждений, медицинский персонал и пациенты, приобретут навыки слышать и слушать друг — друга. Ведь медиатор — это переводчик мысли, он создаёт для спорящих сторон комфортную, конфиденциальную, безопасную среду для цели — найти взаимовыгодное решение.

В чём смысл медиации, какая выгода для частных клиник и пациентов:

  1. Скорость разрешения спорной ситуации. Судебное производство по медицинским спорам одно из самых долгих. В самом лучшем случае 6 месяцев, в самом худшем, со всеми обжалованиями и экспертизами, несколько лет. Изматывающие судебные процессы у всех участников спора отбирают время и нервы.
  2. Снижение репутационных рисков. Имя клиники, врача, зарабатывается годами. Это конкурентный инструмент. Репутация это то, что повышает стоимость бизнеса. Многие перед тем, как обратиться в клинику, смотрят отзывы в Интернете.
  3. Сохранение конфиденциальности. Никому не хочется, чтобы предстоящий спор стал достоянием общественности. Если стороны садятся за стол переговоров, то об этом не будут знать ни Роспотребнадзор, ни Росздравнадзор, ни Прокуратура, ни суд, не будет информации в СМИ.
  4. Экономическая выгода. Во время судебного разбирательства участники процесса тратят денежные средства на оплату госпошлины, на дорогостоящие экспертизы. А так как вина клиники презюмируется и клиенту нет необходимости доказывать её вину. То доказать администрации медицинской организации, что всё было безупречно непросто. А при неблагоприятных последствиях, к расходам добавляются ещё и штрафы, выплаты морального вреда и т.п.

5.Выявление системных ошибок. В ходе переговоров по урегулированию спора, можно обнаружить часто встречающиеся слабые места в работе клиники и усовершенствовать работу.

По итогам встречи участники решили, что будет важно, если сформируется или специальный Совет в Министерстве здравоохранения или Служба медицинской медиации, которые включили бы в свой состав представителей Министерства здравоохранения, ведущих страховых компаний, работающих в сфере медицинского страхования, медицинских учреждений и ассоциаций и важно создать реестр медиаторов со специализацией в медицинской сфере. Такую службу могли бы финансировать частные клиники и качественно информировать пациентов о медиации.

 

Местные отделения
Партнеры
ЧелГУ
ЮУрГУ
РАНХиГС
Адвокатеская палата Челябинской области
Нотариальная палата Челябинской области
РГР
ЧОУНБ