В Челябинске обсудили качество юридических услуг
Пресс-конференция, посвященная качеству юридических услуг, состоялась в пресс-центре издания «Аргументы и Факты» в Челябинске 13 апреля 2018 года.
Как отметила начальник Управления Министерства юстиции России по Челябинской области Юлия Сударенко, проблема состоит в том, что в настоящее время не существует специального государственного органа, который контролировал бы деятельность всех юридических компаний. Требования, которые к этим компаниям предъявляются, носят общий характер.
Между тем, по данным регионального Роспотребнадзора, жалоб на качество юридических услуг не так уж много – менее одного процента от общего количества обращений. При этом, как подчеркнула заместитель начальника отдела защиты прав потребителей Роспотребнадзора по Челябинской области Татьяна Пашевина, закон «О защите прав потребителей» является мощным инструментом в борьбе с некачественными юридическими услугами. «Возможно обращение в суды, и суды в таких случаях часто принимают сторону потребителя», - добавила Татьяна Пашевина.
Главный специалист аппарата Челябинского регионального отделения Ассоциации юристов России Ольга Растихина рассказала, что, хотя официально Ассоциация не несет ответственности за тех членов, которые принимают участие в проекте по бесплатному консультированию граждан, определенный контроль все же есть. «У нас существует стандарт оказания правовой помощи. Кроме того, мы не торопимся заключать договор с любым юристом, который изъявил желание сотрудничать с нами и принимать часть посетителей бесплатно: сначала мы присматриваемся, оцениваем его профессиональный уровень и мотивы, по которым он предлагает сотрудничество. Все юристы, с которыми мы работаем, чувствуют свою ответственность и знают, что если граждане будут жаловаться на них, мы расторгнем договор», - пояснила Ольга Растихина.
При этом на сегодняшний день жалоб на консультации представителей Челябинского регионального отделения Ассоциации юристов России фактически нет, а наиболее популярной формой общения с гражданами становится дистанционное консультирование. Так, в первом квартале 2018 года по видеоконференцсвязи было проконсультировано 347 жителей Южного Урала.