Круглый стол по оптимизации организационно-управленческих механизмов в сфере образования
В Аналитическом центре при Правительстве РФ обсудили вопросы оптимизации организационно-управленческих механизмов в сфере образования, применяемые при реализации моделей сетевого взаимодействия. В работе круглого стола принял участие председатель Совета молодых юристов Челябинского регионального отделения Ассоциации юристов России Леонтий Маршава.
Эксперт Аналитического центра Инна Каракчиева обратила внимание участников на то, что сетевое взаимодействие может проходить как в сфере образования, так и объединять разные сферы деятельности. «Федеральным законом об образовании рассматривается именно реализация образовательных программ, а это только одна из форм сетевого взаимодействия. Среди типов организационно-управленческих моделей сетевого взаимодействия в образовании после анализа существующей базы мы выделили три основных типа: объединение держателей различного типа ресурсов, интегративный вид и ресурсную площадку», - подчеркнула эксперт. Среди форм сетевого взаимодействия для системы образования Каракчиева отметила сетевые образовательные программы, сетевые проекты, сетевые экспериментальные аналитические мониторинговые исследования и сетевые структуры в образовании (ассоциации и консорциумы).
Ведущий научный сотрудник РАНХиГС Гульнара Краснова подробно рассказала о совместных образовательных проектах за рубежом. «Сетевые университеты шагают по планете. Крайне активны в рамках сетевого взаимодействия страны-экспортеры образования, а самыми успешными становятся университеты, созданные на уровне глав правительств – например, Научно-технологический университет в Ханое и Ноттингемский университет в Китае», - считает она. При этом эксперт уточнила, что в Китае все совместные университеты объединились в союз с зарубежными университетами, создав площадку для обсуждения существующих проблем с представителями правительственных структур. «В России до настоящего времени все университеты живут своей жизнью и сталкиваются с одними и теми же проблемами, поэтому и нам нужна такого рода ассоциация, где эти проблемы могут обсуждаться», - уверена Краснова.
Председатель Совета молодых юристов ЧРО АЮР Леонтий Маршава отметил, что в качестве образовательного процесса следует понимать не только его классические формы - в школе, профессиональном училище и вузе,- но и комплексное гражданское образование, частью которого является правовое просвещение как форма борьбы с правовым нигилизмом. Челябинское отделение АЮР на данном этапе демонстрирует возможность сетевого взаимодействия с Публичными центрами правовой информации при помощи Публичной Библиотеки области, совместно реализуя и программу негосударственной бесплатной юридической помощи, и обеспечивая студентов вузов практическими навыками в пунктах БЮП. Не менее важным сетевым взаимодействием служит работа с общеобразовательными учреждениями как по правовым лекциям, так и формированию конфликтных комиссий, совместно с Лигой медиации Южного Урала. Продуктом такого взаимодействия вполне могут стать школьные центры правовой информации. В завершении своего выступления Леонтий Маршава предложил сформировать рабочую группу с привлечением наиболее активных субъектов подобного сетевого взаимодействия. Эти предложения были включены в резолюцию мероприятия.